Классному руководителю

 

ЛИТЕРАТУРА
(Система взаимодействия классного руководителя
с учащимися старших классов)

  1. Абульханова К. А. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Совершенство, 1998.
  2. Афанасьева Т. М. Семья. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Бодалев А. А. Популярная психология для родителей. – М.: Педагогика, 1989.
  4. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: «Просвещение», 1988.
  5. Косолапов Р. И. С чего начинается личность. – М.: Политиздат, 1984.
  6. Карелин А. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М.: Издательство АСТ, 1997.
  7. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии, менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996.
  8. Кашапов Р. Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиться успеха. Учебное пособие для высшего управленческого аппарата. – Ижевск: Удмуртский университет, 1996.
  9. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. Лениздат., 1991.
  10. Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. Библиотека этической мысли. – М.: Изд. политической литературы, 1991.
  11. Никитин А. Ф. Политика и право. М.: Просвещение, 1995.
  12. Петровский А. В. Психология о каждом и каждому о психологии. – М.: Изд. РОУ, 1996.
  13. Рогов Е. И. Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: Владос, 1995.
  14. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Пратикум. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1999.
  15. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2001.
  16. Шехтер С., Воскресенская Н. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование» – М., 1997.

 

ЛИТЕРАТУРА
(Взаимоотношения в коллективе 5–6 класс)

1. Битянова М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб, 2001.

2. Битянова М. Р. Психологические уроки как форма развивающей работы (лекция 6), «Школьный психолог» № 44, ноябрь 2004.

3. Битянова М. Р. и др. Профессия – школьник (рабочая тетрадь). М., 2000.

4. Бродкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск., 1984.

5. Вачков И. В. Психологическая азбука  (рабочая тетрадь для 1 класса). М., 1998.

6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов педагогических институтов/ В. В. Давыдов и др. М., 1979.

7. Вопросы психологии. 1971, № 9.

8. Глассер В. Школа без неудачников. М., 1992.

9. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984.

10. Егоров А. А. Экшн-тренинг Методическое пособие МООДиМ. М., 2001.

11. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб., 2003.

12. Иванова С. П. Современное образование и психологическая культура педагога.Псков, 1999.

13. Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. СПб, 2001.

14. Колеченко А. Ученическое посредничество в школьных конфликтах. Школьный психолог, N 18, 2000.

15. Кузьмин Е. С., Семенов В. Е. Методы социальной психологии. Ленинград, 1977.

16. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2001.

17. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки. М., 2001.

18. Пахомова Г. А. Психология самоуправления школьников. Дипл. работа. Научн. руков. В. В. Шабалина. Санкт-Петербург, УПМ, каф. психологии, 1997.

19. Петровский В. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978.

20. Практикум по арт-терапии / под ред.Копытина А. И. СПб, 2000.

21. Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб., 1997.

22. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. СПб, 1998.

23. Робер М.-А., Ф. Тильман., Психология индивида и группы. М., 1988.

24. Робинсон Д. Добейся от людей наилучшего. М., 1994.

25. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

26. Руденский Е. В., Социальная психология. Курс лекций. Москва -Новосибирск, 1999.

27. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993.

28. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования (вып.2). Биробиджан, 2003.

29. Старобинский Э. Е. Как управлять коллективом. М., 1995.

30. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М., 1990.

31. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (психол. игры и упражнения) М., 1998.

32. Фридман Л. И., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

33. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания на развитие творческих способностей (рабочая тетрадь), часть1-2. М., 2004.

34. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

35. Чуфаровский Ю. В. Психология общения в становлении и формировании личности. М., 2002.

36. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. СПб., 2001.

37. Щуркова Н. Е. и др. Культура современного урока. М., 1997.

 

ЛИТЕРАТУРА
(Спутник классного руководителя 8–9 классы)

1. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Образовательный центр «Педагогичекий поиск», 1999.

2. Аджиева, Е. М., Байкова, Л. К. 50 сценариев классных часов. – М.: Педагогический поиск, 1999.

3. Плинер, Я. Г., Бухвалов, В. А. Воспитание личности в коллективе. – 2000.

4. Настольная книга классного руководителя. – М.: Педагогический поиск, 2000.

5. Воспитание школьников. – 2004. – № 3, 4, 6, 8, 10; 2003. – № 1, 8; 2002. – № 3, 9.

6. Классный руководитель. – 1999. – № 2, 5, 11; 2000. – № 1, 2.

 

Литература
(Спутник классного руководителя 10–11 классы)

1. Классный руководитель: научно-метод. журнал. – 1999. – № 2, 3.

2. Образование в документах: межведомственный информ. бюллетень. – 2006. – № 9.

3. Щуркова, Н. Е., Питюков, В. Е., и др. Новые психологии воспитательного процесса. – М., 1994.

4. Натанзон, Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1972.

5. Научно-метод. Журнал для заместителя директора школы по воспитательной работе.– 2005. – № 4.

6. Щуркова, Н. Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.

7. Соловейчик, С. Педагогика для всех. – М., 1996.

8. Организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1996.

9. Андреев, В. И. Конфликтология: искусство споров, разрешения конфликтов. – Казань, 1992.

10. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитании. – М.: Просвещение, 1989.

11. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека. – М.: Педагогика, 1989.

12. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители и дети. – М.: ТОО «Интел–ТЕХ», 1994.

13. Мудрик, А. В. Время поисков и решений. – М.: Просвещение, 1990.

14. Майер, Д. Социальная психология. – СПБ.; М.; Харьков; Минск, 1999.

15. Дубровина, И. В. Мы живем среди людей: Кодекс поведения. – М.: Политическая литература, 1989.

16. Кашапов, Р. Р. Курс практической психологии. –Ижевск: Изд-во Удмуртск. ун-та, 1995.

17. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1996.

18. Таранов, П. Секреты поведения людей. – М.: Торговый дом «Грант», 1997.

19. Паламарь, А. Мудрость общения. – М.: Молодая гвардия, 1991.

20. Созонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе: методическое пособие для классного руководителя. – М., 2000.

 

Литература
(Спутник классного руководителя 5–7 классы)

1. Жариков, Е. С., Крушельницкий, Е. Л. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991 – 223 с. – ISBN 509-003419-2.

2. Макаренко, А. С. Книга для родителей. Лекции о воспитании детей. – М.: Правда, 1985. – 448 с.

3. Проведение праздников в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.

4. Тимощенко, Л. Н. Воспитание старшеклассниц: Кн. для учителя. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с. ISBN 5-09-000789-6.

5. Фридман, Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.: – (Психология. Наука – школе). ISBN 5-09-000211-8.

Литература
(Педагогическая диагностика в работе классного руководителя)

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова. – М., 2003.

2. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.

3. Крикунова, Т. К. Практическая педагогика. – М.,1999.

4. Кузнецова, Н. В. Изучать, чтобы воспитывать. – М., 1984.

5. Методики выявления индивидуальных особенностей психического развития / под ред. М. К. Рункова. – Саранск, 1991.

6. Методика воспитательной работы / под ред. В. А. Сластенина. – М., 2002.

7. Психологические тесты: в 2 т. / под ред. А. А. Карелина. – М., 1999.